Подготовительная к школе группа: Пчелки
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.
Введение термина "занятие" не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно.
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности:
1) совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому;
2) совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры;
3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и другое), самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и другое).
Игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.
Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты ее применения в ДО.
Обучающая программа
Программа разработана рабочей группой педагогов ДОО в составе: старший воспитатель , воспитатели , инструктор по физической культуре, представитель родительской общественности и ориентирована на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности», И.А. Лыковой дополняет образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, с детьми старшего дошкольного возраста.
Парциальная программа по реализации регионального компонента в вариативной части «Краски Кубани», Карлаш С.И., Приходько М.Н., Бокий В.В., Маслевская Л.Г., И.Новоскольцева, МАДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 181» дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории ДОО, со всеми детьми дошкольного возраста.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Согласно п. 26.1 ФОП ДО, главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
-
-
-
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
-
-
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника